Анна Терехова, актриса: Оценивать и сравнивать с мамой меня будут постоянно

Быть дочерью известной красавицы-актрисы почетно и сложно. Особенно если ты сама тоже актриса и красавица. Тут уж точно не избежать постоянных сравнений. Но Анна Терехова к таким вещам давно привыкла. А чтобы не возникало кривотолков, она просто всегда старается держать себя в форме. И делает это очень умело. Такие люди, как Анна, вызывают уважение уже тем, что не боятся идти по стопам знаменитых родителей и заявить о своей индивидуальности. Она – дочь коварной и очаровательной Миледи из культового фильма «Три мушкетера» - Маргариты Тереховой. Ее отец – известный болгарский актер Савва Хашимов. Ее дедушка и бабушка тоже были драматическими актерами. Так что сценическая карьера молодой, талантливой Анне Тереховой была просто написана на роду. Равно как и успех у мужчин…С актрисой Анной ТЕРЕХОВОЙ встретился специальный корреспондент «Подмосковья» Леонид ГУРЕВИЧ.

– Анна, вы можете согласиться с тем, что часть славы вам досталась уже при рождении?
– Видите ли, имея громкое имя, гораздо легче войти в артистический мир и там существовать. Но при этом необходимо оставаться самой собой, а это очень сложно, когда твоя мать – настоящая звезда.
– Вы просили маму как-то повлиять на вашу карьеру?
– Никогда не делала этого из самолюбия. Но теперь уже и у меня за спиной есть кое-что, чем даже могу гордиться.
– Почему же ваша мама не помогла вам сразу поступить в театральный институт?
– Именно потому, что я ее об этом не просила. Я смогла стать студенткой ГИТИСа только с третьей попытки. И считаю для себя такой урок очень полезным, потому что в первые разы просто не была готова. Совершенно искренне признаюсь, я была очень скромной и стеснительной, что не позволяло полностью раскрыться на вступительных экзаменах. Меня буквально трясло от волнения. И спасибо маме, которая стала брать меня на свои концертные выступления. С «Балаганчиком», который мама создала после ухода из театра, мы поездили по многим городам. Программа называлась «Любовь, талант, призвание». В «Балаганчике» работал большой мамин друг Игорь Тальков. Я участвовала в отрывках из спектаклей, пела, даже работала костюмером. Но самое главное – получила опыт общения со зрителем, обрела уверенность в себе. Перед третьей попыткой поступить в театральный институт мама все-таки попросила послушать меня Романа Григорьевича Виктюка. Я ездила к нему в какой-то Дом культуры, была на репетициях, потом мы с ним общались, я читала ему стихи и басни, он давал мне советы. В общем, для меня это был настоящий мастер-класс. И я, наконец, поступила. У нас на курсе были замечательные педагоги Евгений Николаевич Лазарев и Владимир Наумович Левертов, царствие ему небесное.
– К вам педагоги наверняка благоволили, все-таки дочь знаменитости.
– Нет, здесь вы не правы. Мне было очень трудно учиться, и именно потому, что мама у меня известная актриса. В школе, например, больше всего мешали мое природное стеснение, какая-то робость. Иногда от страха начинала заикаться, было трудно отвечать перед всеми у доски. Вот мама, в отличие от меня, никогда ничего не боялась, закончила школу с золотой медалью. Я думаю, что маме надо было в детстве быть со мной все-таки построже.
– Странно от вас слышать о какой-то робости, ведь вы серьезно занимались спортом.
– Да, я с детства занималась художественной гимнастикой, даже занимала в соревнованиях призовые места. И считаю, что для девочек это очень важно – с малых лет заниматься танцами или художественной гимнастикой. Растяжка, которую приобрела, помогает и сейчас, когда выхожу на сцену.
– На втором курсе вы ухитрились стать мамой.
– Причем обошлась без академического отпуска. Брала ребенка под мышку и шла сдавать экзамены. Мне все помогали, особенно мама, однокурсницы, так что, хотя и было трудно, продолжала учиться. Может, по молодости, но тогда я жила одним днем: сегодня есть чем кормить ребенка, ну и хорошо, а завтра будет видно.
– Мама не отговаривала от рождения ребенка?
– Конечно, у нее был шок, но она приняла все вполне адекватно.
– Как вы попали в Театр Луны?
– Здесь сыграл свою роль случай. Как-то Сергей Проханов пригласил нас с мамой на премьерный спектакль «Ночь нежна». Мы были просто очарованы и самим спектаклем, и игрой актеров, и атмосферой, царившей в театре. После спектакля разговорились с Сергеем Борисовичем. Узнав, что я, как говорится, не у дел, так как труппы Аллы Сигаловой, где я работала, к тому времени уже не существовало, он сказал, что ставит новый спектакль по своей пьесе «Таис сияющая», и пригласил меня принять в нем участие. Я согласилась. Играла в «Таис сияющей», а также в спектаклях «Ночь нежна», «Ричард третий», «Король умирает», «Мата Хари»...
– Проханов очень строго относится к внешности своих актеров.
– Вы правы. Он в самом начале в мягкой форме предложил мне… похудеть. Да я и сама понимала, что мне это необходимо. Правда, с такими репетициями, какие были у нас, я бы наверняка и так сбросила лишний вес. Но я еще и сидела на строгой диете, так что стала не просто худой, а даже какой-то замученной. Во всяком случае, себе самой тогда не нравилась.
– Вы очень молодо выглядите.
– Спасибо. Актрисе очень важно постоянно за собой ухаживать. Я этому уделяю очень много времени и трачу кучу денег на всяческие косметические процедуры в элитных салонах, хожу в СПА. Когда ограничена во времени, использую различные кремы, самостоятельно делаю маски. Когда еду на гастроли, обязательно везу с собой целый набор косметических средств. И еще, чтобы быть в форме, обязательно надо высыпаться.
– Мама советовала вам, что делать, чтобы хорошо выглядеть?
– Расцвет ее творчества пришелся на советские 70 – 80-е годы, когда в магазинах практически ничего не было. Мама ездила к косметологу домой, которая делала ей массаж с самодельным кремом, который готовила из так называемых подручных средств.
– В «Таис сияющей» вы появлялись практически обнаженной…
– Моя героиня – это видение Александра Македонского, неведомое существо, появляется, как Афродита из пены. На сцене был сделан особый свет, так что меня совершенно не смущала моя почти нагота.
– А вы не задумываетесь над тем, что, обнажая тело, вы переставали быть загадкой для мужчины?

– Но я же не полностью обнажалась, поэтому какая-то загадка все-таки оставалась. На сцене надо уметь правильно двигаться, уметь правильно носить костюм. Режиссер должен посоветовать, с какой стороны должен быть свет, чтобы ракурс оказался наиболее выгодным.
– Но это не первое ваше обнажение на сцене.
– Было такое дело в спектакле Аллы Сигаловой. Надо сказать, что ее постановки значительно опережали свое время. Когда мы играли их за границей, в Европе, Америке, нас принимали так, как должно. У нас же это было в новинку: и какие-то неоднозначные движения, и обнаженное тело вызывали шок. Алла эпатировала публику, она могла себе это позволить сразу же после начала перестройки.
– Помню, в журнале «Советский балет» появилась ваша фотография в стиле ню. Вас серьезно потом критиковали.
– А мне все равно, критиковали меня или нет. Да, вероятно, для многих это был нонсенс. Но это пуритане, считающие, что балет может быть только классическим и на балерине должна быть только пачка. Я охотно принимаю все новое, если это мне интересно.
– Скажите, что вы переняли от мамы?
– Моя мама – человек необычайно добрый. Она постоянно делает кому-то подарки, ей всегда хочется сделать кому-то приятное. Если, к примеру, гостю понравится какая-то вещь, она вполне способна ее ему подарить. В этом отношении я пошла в нее. Тоже очень люблю дарить подарки, доставлять радость близким мне людям.
– Вы часто встречались со своим отцом?
– Раньше мы встречались в основном, когда папа приезжал в Москву на гастроли с софийским драматическим театром. Потом, когда он перестал работать в театре, старалась приезжать в Болгарию каждый год. Мне нравилось отдыхать на море, у меня там были любимые места. К сожалению, отца больше нет…
– Почему вы взяли фамилию матери?
– Это было мамино решение. Она мне предложила: «Анечка, так как папы рядом с нами нет, давай дадим тебе мою фамилию?» Я согласилась. И потом, когда начала работать в труппе Аллы Сигаловой, она сказала: «Для меня есть только Анечка Терехова, больше я ее никак себе не представляю».
– Что вам дала работа в «Независимой труппе» Аллы Сигаловой?
– Очень много. Прежде всего это пластика, движение. Алла – необычайно талантливый педагог, она всегда идет от человека, его индивидуальности.
– Вы не боялись, что не сможете соответствовать такому громкому имени?
– Боялась, и еще как! Оценивать и сравнивать с мамой меня будут постоянно, я это всегда понимала. И мне самой нужно было доказать, что достойна профессии актрисы, фамилии Терехова. Но я не стремилась достигать ее высот, у меня другой путь.
– Что вы знали о профессии, когда решили стать актрисой?
– Очень много. Я же с детства ездила с мамой в экспедиции на съемки, помню, мы жили в ущелье на Домбае, где снималась картина «Пока стоят горы». Ночевали в палатках, что было так романтично и очень интересно. Никогда не забуду съемки «Трех мушкетеров». Они проходили в Одессе. Утром мы с бабушкой шли на море, а днем я буквально пропадала на студии, смотрела, как работают каскадеры. «Мушкетеров» просто обожала, а с одним из них, Валентином Смирнитским, работала в Театре Луны. Кстати, благодаря «Трем мушкетерам» научилась ездить верхом. Мама ходила на ипподром, и мне тоже захотелось научиться верховой езде. Впоследствии на съемках «Чайки», которую, кстати, снимала мама, мне очень пригодилось это умение. Мама часто брала меня с собой и в театр, так что я практически росла за кулисами. И видела, какой это нелегкий труд. Да и мама мне очень много рассказывала о своей профессии. И потом, у меня оба родителя – актеры, а также бабушка и дедушка. Так куда же мне было идти?
– Вы ведь хорошо владеете английским языком?
– Я окончила английскую спецшколу, так что языком владею хорошо. Хочу еще выучить французский, он мне очень нравится.
– В фильме «Загадка Сфинкса» вы сами выполняли различные трюки. Так ли уж это было необходимо?
– По сюжету там надо было по-настоящему драться, так что училась единоборствам, тренировалась. Еще пришлось водить автобус. Я ехала по шоссе, а в это время на крышу автобуса спускались с вертолета мои противники, роли которых исполняли каскадеры. И нам приходилось драться.
– Помните свое первое появление на съемочной площадке?
– В десять лет снялась в телеспектакле «Радуга зимой», который поставил Роман Виктюк по пьесе Михаила Рощина «Девочка, где ты живешь?». Роман Григорьевич, конечно, пригласил меня благодаря маме, которую он хорошо знал. Я получила от съемок колоссальное удовольствие. Рядом со мной были такие потрясающие актеры, как Сергей Проханов, Людмила Максакова, Александр Леньков. Получилась замечательная сказка. И именно тогда поняла, что сниматься в кино – это нелегкий труд.
– Каким образом вы оказались в проекте «Даная»?
– Мой друг режиссер Михаил Вадзуми пригласил меня сыграть в спектакле «Даная» – по пьесе Юрия Волкова. Я играла там вместе с Кристиной Орбакайте. Она, кстати, хорошая актриса и замечательный человек.
– Вашим мужем был актер Николай Добрынин. Как долго вы прожили в браке?
– Мы были вместе восемь лет. Я с радостью вспоминаю все эти годы. Но, как нередко бывает, так сложились различные обстоятельства, что пришлось разойтись. В основном нас измучили бытовые проблемы. И, скажу честно, очень рада, что у Коли все сложилось хорошо. У него сейчас семья, растет замечательная дочка.
– А как сложилась ваша женская судьба?
– Я считаю, что нормально. Во всяком случае, ни о чем не жалею.
– Ваш сын Миша общается со своим родным отцом Валерием Боровинских?

– Миша считает своим настоящим отцом Колю. Он его усыновил, когда ему было всего два года, воспитывал его. Но, конечно, сын знает, что Валерий является его биологическим отцом.
– Для вас важна внешность мужчины?
– Мужчина должен выглядеть ухоженным, должен следить за собой. Это и соблюдение диеты, и посещение спортзала. Мне не нравятся расхлябанные, неаккуратные мужчины.
– Актерские семьи сильно отличаются от обычной неактерской семьи?
– Думаю, что отличаются. Это другой образ жизни, другое ее восприятие.
– Вам когда-нибудь предлагали, скажем так, стать любимой женщиной продюсера? Сейчас ведь он все решает.
– Нет, не предлагали (смеется). Хотя, возможно, если бы он мне понравился как мужчина, я бы согласилась. Но пока таких предложений не поступало.
– А кто для вас Маргарита Терехова: мать, актриса, режиссер?
– Она потрясающая мать, великолепная актриса и очень хороший режиссер.
– Вы играли Нину Заречную в фильме «Чайка», который сняла Маргарита Терехова. Как она оценила вашу игру?
– Я уверена, если бы ей не понравилась моя игра, она сразу бы меня заменила другой актрисой. Она доверяла мне и моему брату Саше, который тоже снялся в этой картине, помогала нам своими бесценными советами. Ну, что говорить, мама – это мама!
– Кстати, где проходили съемки картины?
– В удивительных, потрясающих по красоте местах – усадьбе Чехова «Мелихово», нам даже разрешили снимать в его кабинете. Натурные съемки проходили также возле Плещеева озера, которое находится в Переславле-Залесском.
– Правда, что Маргарита Терехова сначала не хотела играть Аркадину?
– Она хотела оставаться только режиссером картины, видеть все как бы со стороны. Но ее, к счастью, все-таки уговорили сыграть эту роль.
– Вы живете вместе с мамой?
– Нет, давно уже живу отдельно от нее. Это было наше обоюдное принципиальное решение. Сначала, когда Миша только появился на свет, мы, конечно, жили вместе, а потом я стала снимать отдельное жилье. Сейчас у меня собственная квартира.
– Вы с ней часто встречаетесь?
– К большому сожалению, редко. Очень напряженный ритм жизни у нас обеих.
– Анна, какую черту своего характера вы бы назвали своим достоинством?
– Умение терпеть, какое-то внутреннее спокойствие. Я человек не конфликтный, что в наше время особенно важно, люблю, когда вокруг спокойная, мирная атмосфера.
– Готовить любите?
– Обожаю! И очень жаль, что на это не хватает времени. Но если уж появляется возможность, то начинаю колдовать у плиты с каким-то вдохновением. И у меня получаются очень вкусные супы, жаркое, запеченное мясо, тушеная рыба… Печь торт «Наполеон» меня научила мама, правда, я его редко пеку.
– Что бы вы пожелали самой себе?
– Чтобы у всех моих близких и друзей, и у меня в том числе, исполнились все заветные желания.

 
По теме
Работают прекрасные специалисты - Газета Встреча Отделению детской хирургии Дубненской больницы исполнилось 3 года. Оно было открыто в марте 2021 года в условиях нового хирургического центра Дубненской больницы.
Газета Встреча
Специалисты и техника готовы к устранению подтоплений в Рузском округе - РузаРИА По поручению главы Рузского городского округа Николая Пархоменко первый заместитель главы Виталий Пархоменко провёл оперативное совещание по предотвращению подтоплений на территории Рузского городского округа.
РузаРИА