Ежегодно в феврале проводится индексация социальных выплат. Она намечается именно на этот месяц потому, что за ее основу берется уровень инфляции предыдущего года, который рассчитывается в январе следующего. Эксперты « Комсомольской правды » узнали, кто станет получать больше с 1 февраля.
Росстат представил данные, согласно которым инфляция в 2025 году составила 5,6%. Соответственно, на это значение повысятся многие социальные выплаты. Об этом рассказали специалисты Министерства труда и социальной защиты . Проиндексированные суммы получат около 20 миллионов человек.
Прежде всего, увеличится размер материнского капитала. В 2026 году при рождении второго ребенка, появившегося на свет после 1 февраля, родители единовременно получат 963 242 рубля при условии, что ранее они не воспользовались правом. За первенца государство выплатит 728 921 рубль. Мера поддержки предоставляется с 2020 года. Средства разрешается расходовать на улучшение жилищных условий, образовательные услуги или на ежемесячные пособия для семей с невысокими доходами. В законодательстве указываются и иные цели. Обналичивать деньги нельзя, за нерациональное использование предусмотрена уголовная ответственность.
Больше станет единовременное пособие при рождении ребенка. С 1 февраля его сумма увеличится до 28 450 рублей. Выплата предоставляется Социальным фондом . Региональные власти могут повышать ее размер. Лица, стоящие на учете в службе занятости, станут получать от 1 863 до 15 886 рублей ежемесячно. В первый квартал государство платит 75% от зарплаты, но не более максимально установленных показателей, в последующий – 60%.
Те, кто не монетизируют положенные льготы, смогут дополнительно получать по 1 825 рублей в месяц. Речь идет о средствах, выделяемых на приобретение лекарств, проезд в электричках пригородных направлений, санаторно-курортное лечение. При отказе от обозначенных привилегий предоставляется денежная компенсация.
Новой мерой поддержки семей станет дополнительная ежегодная выплата или налоговый кэшбэк. Льгота начнет действовать с 1 июня. Она будет предоставляться тем, у кого двое и более детей, а сумма доходов не превышает 1,5 прожиточного минимума, установленного в регионе проживания, на одного человека. Родители должны иметь гражданство России. Также будет учитываться количество имущества. При наличии нескольких квартир, машин и крупных банковских счетов на возврат рассчитывать не придется.
Налоговый кэшбэк предполагает возврат части уплаченного по ставке НДФЛ налога. Традиционно он составляет 13%, но родители, имеющие двух или более детей до 18 лет, смогут вернуть 7% от взысканной суммы. Выплата предоставляется ежегодно. Заявление нужно будет подать в период с 1 июня по 31 октября. Сделать это можно в МФЦ, территориальном отделе Социального фонда либо через Госуслуги . Все расчеты произведутся автоматически. Через 15 рабочих дней на указанный счет поступят деньги.
Родителям необходимо обязательно работать официально и уплачивать налог по ставке 13%. Будут учитываться также совершеннолетние дети, не достигшие 23 лет, при условии, что они обучаются по очной форме в профессиональных образовательных учреждениях. Возвращаются излишне уплаченные взносы за предыдущий год.
С 1 апреля станут больше социальные пенсии, а с 1 августа повысятся выплаты для работающих пенсионеров. Госслужащие смогут рассчитывать на увеличение оклада с 1 сентября.
